Поделиться с друзьями
30 апреля 2021
16
Со 2 апреля по 15 мая 2021 года в Галерее пейзажа им. Е.И. Зверькова открыта персональная выставка Владимира Дмитриева (1954-2005). Владимир был художником потрясающего тонкого живописного таланта и трагической судьбы. Живопись для него была главным делом его жизни, его любовью, воздухом, смыслом жизни, его даром и она отвечала ему взаимностью.

Володя Дмитриев прожил без малого 51 год.

Владимир Дмитриев родился 10 мая 1954 году в деревне Великое село Андреапольского района Калининской области (ныне Тверской области). Первоначальную художественную подготовку получил у художника по керамике Октябрины Георгиевны Соловской. Соловская Октябрина Георгиевна (1927-1996гг.) художница керамист, участница и лауреат многочисленных выставок художников, основательница андреапольской керамики, производимой на Андреапольском фарфоровом заводе. В 1974 поступил, а в 1978 году окончил живописно-педагогическое отделение Калининского художественного училища (ныне Тверской художественный колледж им. А.Г. Венецианова), где обучался живописи у талантливого живописца, воспитанника Петербургской академии художеств, ученика Е.Е. Моисеенко А.В. Морозова (1940-2011). «Главный смысл предмета А.В.Морозов видел в самой живописи: колорите, фактуре, верном тональном решении, передаче освещения, выражении эмоций. Это были те инструменты мастерства, которым он обучал своих учеников. Сверхзадача живописного произведения – создание настроения, выражение эмоций», пишет Елена Грачева.

Со второго курса Владимир Дмитриев обучался рисунку у Г.П. Клюшина (1949-2007), выпускника Московского высшего художественно-промышленного училища, бывшего Строгановского. Он был потрясающим рисовальщиком. Графика, отмечают специалисты, еще разнообразнее по жанрам и использованным материалам, стилистике; количество графических работ не поддается счету, мастерски владел акварелью. Экспериментировал с другими материалами, выполнял натюрморты в технике коллажа. Выставка в галерее пейзажа дает возможность это увидеть.

Потом пришел успех, многочисленные выставки – акварелей в Москве на "Крымском валу" в галерее "Коллекция Якиманка".

80 –е годы сформировался как оригинальный художник. Появляется свой собственный живописный почерк. Насыщенные плотные цвета, характерные для ранних работ, остались в прошлом, новым ориентиром в живописи стал постимпрессионист Альбер Марке прочувствованно передающий дымный парижский воздух в колорите Дмитриева стали преобладать серебристо – серые оттенки (его серебристые симфонии), в сочетании с холодными голубыми, зелеными и лимонно-желтыми.

С 1990 Владимир Дмитриев – член Союза художников России. Излюбленными жанрами художника были пейзаж и натюрморт. Теперь часто стали появляться картины пейзаж маслом на холсте. Очень тонко чувствовал природу, восхищался ею, мог передать самые тонкие и переходные ее состояния. Удивительная влюбленность в ту среду, где он родился, вырос. Искренне любящий свой Андриаполь, любил бродить по лесам, собирать грибы, ягоды, многоцветие андреапольских болот называл «персидскими коврами». Появляется цикл работ картины сельские пейзажи.

Что касается его натюрморт, это особый мир мастерской, который он создавал. Когда из жизни уходит художник, остаются его произведения, в них его душа, мысли, его жизненный уклад, восприятие мира. Вся выставка говорит о необыкновенном даре живописца. Многие отмечают врожденную искренность и поэтическое восприятие действительности. Особый дар колориста и неповторимую Дмитриевскую интонацию. Необычайно интересны по своим живописным находкам его *натюрморты*. В натюрморте художник остается наедине с молчаливым миром вещей. Он сам выбирал эти предметы, сопоставлял их, создавал характер: камерный, интимный, обыденный, торжественный, разный по настроению. Это тот мир вещей, который он очень любил. Художники отмечали то, как он бережно, искренне, с любовью выстраивал среду в мастерской. Картины цветы, натюрморты - это любимое. В натюрморте он мог плодотворно искать, экспериментировать, творчески применять открывающиеся для его живописи новые возможности. Натюрморт давал ему возможность лепить, строить по своим особым законам мир. Мир вещей, который терпеливо позировал художнику. В его натюрмортах чувственная прелесть предметного мира, сотканная из одних рефлексов, сближенные цветовые вибрации покоряют. Простые по мотивам натюрморты, всегда сложно разработаны цветом, фактурны, но всегда очень сложная, необычайно богатая, пронзительная по красоте живопись.

Произведения Дмитриева восхищали коллег и высоко ценились коллекционерами. В московской галерее "Коллекция Якиманка"  сохранились две работы мастера.

Натюрморт с кружкой
В. Дмитриев «Натюрморт с кружкой» 41х28 х/м. 1997 г. 

В Дмитриев Явление
В. Дмитриев «Явление» 1990 г. 47х54, х/м.

ART-YAKIMANKA.RU
Красивые картины русских художников - в галерее «Коллекция Якиманка»










Личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас
ПН – ВС: 11.00 – 22.00
Для Ваших вопросов