Поделиться с друзьями
19 мая 2021
65
Старый городской шут всегда выступал с бродячей труппой на ярмарках и карнавалах.
Он никогда не веселил горожан. Вместо этого играл на свирели добрую и красивую музыку, музыку завораживающую, но далекую от карнавального пира.

Бродячие артисты едва ли его любили, но для выступлений нужен был музыкант и им приходилось его терпеть. Впрочем, старый шут для толпы всегда играл неохотно. Зато когда темнело, он уходил от артистов, пересекал площадь и находил королевские сады, где и оставался, пока сам король и его слуги не проснутся.
В широких кустах старый клоун находил приют. Он аккуратно садился на траву, подминая под себя свой бедный и грубый халат и начинал играть. Всегда выбирал самое дальнее место, чтобы никто во дворце не слышал его, а если музыку и доносил дальше дозволенного ветер, густая зеленая изгородь скрывала ее окончательно.
Старик давно знал, что его небесная музыка людям непонятна. И поэтому он играл цветам. Но даже в королевском саду не было подходящего цветка. Они все были здесь веселыми, легкими и будто даже слишком простыми, чтобы любить музыку клоуна. Но за все время, во всех королевствах и во всех садах не было ни одного цветка, который бы шут счел достойным.
В одну из ночей ветер был слишком суров или, наоборот, он был добр, потому что его музыка зазвучала в царских покоях. Но слишком тихой, а, главное, слишком красивой она была, чтобы кто-то заметил. Одна только маленькая принцесса проснулась и испугалась сначала, подумав, что она заснула на вечерней службе. Но когда девочка уловила музыку, она поняла, что эта красота зовет ее, и, встав с постели, она потянулась на зов.
И вот старый шут, собираясь идти назад к артистам, вдруг замечает, что за ним все это время наблюдала юная принцесса. Старик не мог понять, зачем она пробыла тут неслышно так много времени, но он посмотрел в ее глаза, и они будто бы подыгрывали ему. Впервые он видел, что кто-то полюбил его нежную, но скромную музыку.
Девочка подошла ближе, прикоснулась к изгороди и достала оттуда совсем незаметную и тихую розу. Вдруг в руках девочки она засверкала, и ее красные лепестки напомнили подбой царского плаща, который простые люди запоминают, как солнечный ожог на глазах. Девочка подала шуту цветок, с благодарностью и уважением, и он взял его, но не переставал удивленно смотреть на принцессу. И даже когда она ушла, он так и не взглянул на розу, умиленно наблюдая за восходящим солнцем.

Шут

Иван Ананьев. Резьба по дереву фигурки домовых
Личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас
ПН – ВС: 11.00 – 22.00
Для Ваших вопросов